«Цветик-семицветик»

Руководитель: старший воспитатель Шапошникова Татьяна Николаевна

Возраст детей: 3-7 лет

Расписание занятий: 

старшая подгруппа — вторник, 15.15-15.45

младшая подгруппа — среда, 15.15-15.35

Стоимость занятия: 200 рублей

 

Программа «Цветик-семицветик»

Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.

Задачи:

Воспитательные задачи:

I курс обучения ( 3-4 года)

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

II курс обучения (4-5 лет)

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

III курс обучения (5-6 лет)

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

IV курс обучения (6-7 лет)

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  • Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Развивающие задачи:

I курс обучения ( 3-4 года)

  • Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.

II курс обучения (4-5 лет)

  • Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
  • Развивать интерес к художественной деятельности

III курс обучения (5-6 лет)

  • Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

IV курс обучения (6-7 лет)

  • Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.
  • Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

Обучающие задачи:

Виды изобразительной деятельности Курс обучения (возраст детей)
I курс обучения

( 3-4 года)

II курс обучения 

(4-5 лет)

III курс обучения 

(5-6 лет)

IV курс обучения

(6-7 лет)

Изобразительное искусство Учить отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами., переводить от рисования – подражания к самостоятельному творчеству. Формировать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Познакомить с приемами рисования различными материалами, показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или оттенков. Учить самостоятельно выбирать материалы для художественного творчеств, поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по цвету, форме, пропорциям, использование различных материалов с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответствующих замыслу.
Бумагопластика Знакомить детей с бумагой как с художественным материалом, создавать условия  для экспериментального освоения ее свойств и способов воздействия на бумагу. Показать новые способы создания образов с помощью бумагопластики, поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники. Формировать навыки и умения художественной обработки бумаги, представления детей о средствах выразительности разнообразных техник. Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа.
Пластилинография Учить создавать простейшие формы и видоизменять их – преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы. Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей. Учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки; показать способ лепки на форме или каркасе, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа. Формировать умение создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему.
Просмотров: 281