Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

   МБДОУ «Детский сад №116» построен в 1961 году, расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании с пристройкой общей площадью 1274,7 кв.м., имеющем все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Вход в образовательное учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудован.

   Детский сад расположен внутри жилого массива в Октябрьском районе города Владимира, вдали от промышленных предприятий. Рядом с детским садом находятся средние общеобразовательные школы №3, 14, 29, 33, Владимирская православная гимназия, Владимирская Вальдорфская школа, Центральный парк культуры и отдыха города Владимира, ледовый дворец «Полярис», специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике им. Толкачева, стадион «Лыбедь», Владимирский педагогический колледж.

   В МБДОУ «Детский сад №116» функционирует 6 групп. Каждая группа имеет игровое, спальное и раздевальное помещения, прогулочную площадку. Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Так же в детском саду имеются:

  •    музыкально-спортивный зал – 61,2 кв.м.
  •    кабинет заведующего – 9,4 кв.м.;
  •    методический кабинет–14,3 кв.м.;
  •    кабинет музыкального руководителя – 10,5 кв.м.;
  •    кабинет педагога-психолога и инструктора по физкультуре – 15,0 кв.м.;
  •    медицинский кабинет – 8,6 кв.м.;
  •    процедурный кабинет — 5,6 кв.м.;
  •    пищеблок – 27,3 кв.м.;
  •    прачечная – 11,5 кв.м.;
  •    гладильная – 6,1 кв.м.

   Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. В ДОУ имеется доступ к сети «Интернет». Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

   Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ отвечает нормам СанПиН 2.4.1.3049-13: детская мебель соответствует ростовым показателям детей, освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам, безопасная развивающая предметно-пространственная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе), соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов, продуктов.

    Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада растут разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной активности детей. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности не предусмотрено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сведения о наличии оборудованных помещений

Групповые помещения – 6

   Из них:

  • Первая младшая группа – 2 (87,8 кв. м. и 122,8 кв. м.)
  • Вторая младшая группа – 1 (141,5 кв.м.)
  • Средняя группа – 1 (148,4 кв.м.)
  • Старшая группа – 1 (107.1 кв.м.)
  • Подготовительная к школе группа – 1 (130,5 кв.м.)

Групповые помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не оборудованы.

№ п/п Вид помещения Функциональное использование Оснащение
1.

Групповая комната

  • игровая деятельность
  • самообслуживание
  • самостоятельная творческая деятельность
  • трудовая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в уголке природы
  • организация питания
  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • детская мебель в соответствии с СанПин
  • центры развития
  • игровой материал
  • дидактический материал
  • игровые модули
  • мягкие модули
  • музыкальный центр
  • интерактивный стол (гр. №4)
  • аудиозаписи
  • канцелярские принадлежности и раздаточный материал для организации НОД
  • мини-кабинет воспитателя
  • кварцевая лампа
  • ионизатор воздуха
  • увлажнитель воздуха
2. Спальное помещение
  • дневной сон
  • гимнастика после сна
  • самомассаж
  • игровая деятельность
  • спальная мебель
  • «Дорожка здоровья»
  • ребристая дорожка
  • массажные коврики, изготовленные руками педагогов и родителей
  • следы
  • «морские камушки» (коврики)
3. Приемная
  • информационно-просветительская работа с родителями
  • выставка совместного творчества родителей и детей
  • индивидуальные шкафчики для раздевания
  • информационный уголок
  • выставки детского творчества
  • наглядно-информационный материал для родителей
4. Туалетная комната
  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • закаливающие процедуры
  • инвентарь для закаливания
  • индивидуальные ячейки для полотенец
  • предметы личной гигиены

 

Объекты физической культуры и спорта:

  • зал для спортивных и музыкальных занятий – 1 (61,2 кв.м.)
  • прогулочные площадки – 6
  • спортивная площадка – 1

Объекты физической культуры и спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не оборудованы.

№ п/п Вид помещения Функциональное использование Оснащение
1. Музыкально-спортивный зал
  • НОД по музыкальному и физическому развитию
  • тематические досуги и развлечения
  • праздники и утренники
  • театральные представления
  • индивидуальная работа с детьми
  • организация дополнительного образования (вокально-хоровая студия)
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • проведение собраний трудового коллектива, педагогических советов, консультаций и пр.
  • пианино, музыкальный центр
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, равновесия
  • мягкие модули
  • тренажеры
  • нетрадиционное спортивное оборудование
2. Прогулочная площадка
  • игровая деятельность
  • самостоятельная деятельность детей
  • поисковая деятельность
  • трудовая деятельность
  • индивидуальная работа
  • трудовая деятельность по уходу за живыми объектами природы
  • птичья столовая
  • игровое, функциональное оборудование
  • прогулочная веранда
  • спортивное оборудование для лазания, метания мяча асфальтированная дорожка
  • клумбы, цветники, огород
  • растения, деревья, кустарники
  • инвентарь для труда
  • кормушки для птиц
3. Спортивная площадка
  • спортивные игры и упражнения
  • самостоятельная деятельность
  • НОД
  • досуговая деятельность
  • индивидуальная работа
  • прыжковая яма.
  • спортивный комплекс
  • рукоход
  • воротца для подлезания
  • оборудование для организации спортивных игр: баскетбол, волейбол и т.п.

 

В МБДОУ «Детский сад № 116» библиотека,  в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена.

 

Помещения для работы медицинских работников:

  • Медицинский кабинет – 1 (8,6 кв.м.)
  • Процедурный кабинет – 1(5,6 кв.м.)

Медицинский и процедурный кабинеты  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не оборудованы.

№ п/п Вид помещения Функциональное использование Оснащение

Медицинский кабинет:

  • кабинет специалиста по охране здоровья и организации питания
  • процедурный кабинет
  • рабочее место специалиста по охране здоровья и организации питания
  • осмотр детей, консультации врача, медицинской сестры
  • консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • ростомер
  • весы
  • аппарат Ротта
  • столы для врача и специалиста
  • шкаф для хранения документации
  • компьютер
  • холодильник для хранения медикаментов
  • кушетка
  • процедурный столик

 

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

  • методический кабинет (14,3 кв.м.)
  • кабинет музыкального руководителя (10,5 кв.м.)
  • кабинет педагога-психолога и инструктора по физической культуре (15,0 кв.м.)
  • кабинет учителя-логопеда (6,2 кв.м.)

Кабинеты для проведения специальных коррекционных занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не оборудованы.

№ п/п Вид помещения Функциональное использование Оснащение
1. Методический кабинет
  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педсоветов
  • выставка методических и дидактических материалов для организации работы с детьми
  • региональный компонент
  • компьютер
  • шкафы для хранения методических пособий, литературы
  • наглядно-демонстрационный материал
  • выставка предметов народного прикладного искусства
  • выставка новинок методической литературы
  • телевизор
  • проектор
  • диван
2. Кабинет музыкального руководителя
  • организация консультативной работы с педагогами и родителями
  • костюмерная
  • творческая мастерская
  • музыкальные инструменты
  • подборка демонстрационного и методического материала для организации работы с детьми, фонотека
  • шкафы для хранения детских костюмов
  • детские музыкальные инструменты
  • различные виды театра, ширмы
3. Кабинет педагога-психолога, инструктора по физической культуре
  • рабочее место педагога-психолога
  • психолого-педагогическая диагностика
  • коррекционная работа с детьми
  • индивидуальные консультации с родителями и педагогами
  • рабочее место инструктора по физической культуре
  • компьютер
  • столы и стулья для детей и посетителей
  • интерактивная доска
  • стол (планшет) для рисования песком (3 шт.)
  • материал для психолого-педагогического обследования детей
  • игровой материал
  • развивающие игры
  • методическая литература
  • рабочая документация
  • наглядные пособия
4. Кабинет учителя-логопеда
  • осуществление коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
  • консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
  • стол дидактический с комплектом дидактических пособий
  • настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей
  • столы и стулья для логопеда и детей
  • магнитная доска
  • игровой материал
  • развивающие игры и т.д.
5. Площадка для обучения детей правилам дорожного движения
  • обучение правилам дорожного движения
  • выносные дорожные знаки
  • светофор
  • разметка (пешеходный переход, дорога)

 

В МБДОУ «Детский сад № 116» объекты для проведения практических занятий,  в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.

 

Объекты хозяйственно-бытового назначения:

  • пищеблок (32,7 кв.м.)
  • прачечная – 1 (11,5 кв.м)
  • гладильная – 1 (6,1 кв.м.)

Пищеблок

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная

Оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением.

Гладильная

Имеется гладильный стол, электрический утюг.

 

Средства обучения и воспитания

МБДОУ «Детский сад № 116» оснащен методическими материалами и средствами обучения по основным направлениям развития дошкольников.

Все объекты МБДОУ «Детский сад № 116», предназначенные для проведения практической деятельности с воспитанниками, обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания по категориям:

№ п/п Категории средств обучения и воспитания Содержание
1 Игровое и учебное оборудование игры игрушки учебные пособия
2 Спортивное оборудование и инвентарь детские тренажеры, мячи, гимнастические маты, нетрадиционное оборудование и др.
3 Музыкальные инструменты пианино музыкальный центр, телевизор, приставка, видеомагнитофон и пр. детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п.), металлофоны и т.п.
4 Учебно-наглядные пособия демонстрационные картины тематические книги плакаты обучающие и др.
5 Компьютерное оборудование ноутбук, компьютеры, интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивный пол, интерактивный пульт

 

6 Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям ноутбук, компьютеры, подключение к Интернету
7 Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям — познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому
8 Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками художественная литература для детей энциклопедии иллюстрированный материал и др.

Средства обучения и воспитания, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и  электронным образовательным ресурсам, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

 

Условия питания обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Задачи организации питания воспитанников:

  • обеспечение воспитанников пищевыми веществами, в т.ч. незаменимыми, и энергией в соответствии с возрастными физиологическими потребностями в них, с учетом времени пребывания в ДОУ и характера осуществляемой деятельности;
  • формирование рационального пищевого поведения;
  • создание психологически комфортных условий для воспитанников ДОУ.

Основные принципы организации питания в нашем учреждении:

  • полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
  • соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания);
  • обеспечение правильного питьевого режима детей;
  • постоянный контроль за правильной организацией питания.

В соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») в МБДОУ «Детский сад №116» организовано 4-х разовое питание детей:

  • завтрак
  • второй завтрак
  • обед
  • уплотненный полдник

Основой для составления ежедневного меню является примерное десятидневное перспективное (сезонное) меню, утвержденное руководителем ДОУ, разработанное с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания, дифференцированное по двум возрастным группам детей (1-3 года и 3-7 лет) с 12–часовым пребыванием в ДОУ.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Меню и технологические карты разработаны инженером-технологом управления образования администрации г. Владимира, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Для оптимизации и координации деятельности всех служб для обеспечения качества питания в ДОУ осуществляется и административный контроль организации и качества питания в виде плановых и оперативных проверок заведующим ДОУ, специалистом по охране здоровья и организации питания детей или специально организованными комиссиями.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

Уважаемые родители!

Питание ребёнка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием в семье! 

Для обеспечения преемственности питания мы информируем об ассортименте питания воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вывешивая ежедневное меню. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к рациону детского сада.

Если у вашего ребенка есть противопоказания к определенным продуктам питания, обязательно предупредите об этом специалиста по охране здоровья и организации питания и воспитателей группы.

 

Охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Охрана здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МБДОУ «Детский сад №116» прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ.

В основу рационального режима положены следующие моменты:

— соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

— определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

— достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

 — достаточный по продолжительности полноценный сон;

— регулярное сбалансированное питание.

  • расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.  Во время проведения занятий в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. 

Расписание занятий и режим дня определяются ООП ДОУ и согласовывается со специалистами Роспотребнадзора. На каждую возрастную группу составлен график двигательной активности.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. При организации закаливающих процедур учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. При организации прогулки обязательно учитываются погодные условия.

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 2-х помещений: медицинского и  процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с «Договором безвозмездного оказания услуг  по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников)» между МБДОУ «Детский сад № 116» и ГБОУ «Городская больница №4 г. Владимира». 

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии). 

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.

 

Обеспечение безопасности воспитанников

В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание воспитанников и работников в течение образовательного процесса.

На сегодняшний день в ДОУ имеется:

  1. Кнопка тревожной сигнализации.
  2. Автоматическая пожарная сигнализация с прямым оповещением в пожарное подразделение.
  3. Внешние камеры видео наблюдения (4 штуки).
  4. Металлический забор с воротами для автотранспорта и калиткой, закрывающимися на замок.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется следующими направлениями:

  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;
  • соблюдение мер пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение охраны жизнедеятельности и здоровья воспитанников (безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и профилактика детского травматизма);
  • обеспечение охраны труда работников.

Обеспечение антитеррористической безопасности воспитанников:

  • имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • информация о телефонных номерах оперативных и аварийных служб находится на информационном стенде в доступном месте;
  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разработана схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
  • организовано хранение запасных комплектов ключей от всех помещений;
  • проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
  • систематически проводится обследование здания ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.

Обеспечение пожарной безопасности:

  • разработан план противопожарных мероприятий;
  • имеются планы эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара;
  • создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий;
  • имеется автоматическая пожарная сигнализации, сигнал которой автоматически поступает на пульт пожарного подразделения;
  • имеются все необходимые средства пожаротушения;
  • регулярно проводятся проверки первичных средств пожаротушения;
  • систематически проводится инструктаж сотрудников ДОУ по действиям при возникновении пожара и обучение навыкам пользования средствами пожаротушения;
  • проводятся тренировочные занятия с работниками по эвакуации и действиям при пожаре;
  • периодически оформляется стенд наглядной агитации о пожарной безопасности;
  • систематически планируется и проводится работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности (цикл занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций, элементарное детское экспериментирование, рисование и изготовление поделок и т.д.);
  • регулярно осуществляется информационно-просветительская работа с родителями (опросы, консультации, подготовка стендов, совместные с детьми праздники и досуги).

Профилактика ДТП:

  • с дошкольниками организовано проведение бесед, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах;
  • организовано регулярное посещение занятий в МБОУ ДОД ЮАШ детьми подготовительной группы;
  • оформлены папки-передвижки «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения для дошкольников»;
  • ведётся просветительская работа с родителями по данному направлению (консультации, семинары и т.д.)

Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:

  • разработаны инструкции по охране труда и предупреждению детского травматизма;
  • проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
  • осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед массовыми мероприятиями и праздниками, правильностью и своевременным ведением журналов учета инструктажей.

 

 

Просмотров: 436